Как заправить газгольдер
- Жилые комплексы
- Застройщики
- Агентства недвижимости
- Строительство
- Ремонт и отделка
- Пластиковые окна
- Натяжные потолки
- Двери
- Кондиционеры
- Ателье
- Буровые компании
- Бюро ритуальных услуг
- Дизайн интерьера
- Интернет провайдеры
- Кадастровые инженеры
- Клининг
- Мастерские
- Мебельные фабрики
- Отопление
- Охранные предприятия
- Прочие услуги
- Сантехника
- Сервисные центры
- Утилизация отходов
- Химчистки
- Швейные фабрики
- Электромонтаж
Газгольдер – часть автономной системы энергоснабжения построек различного назначения. После установки и пуско-наладки такой системы, первые вопросы, которыми задаются собственники, и те, кто эти установки обслуживает - это чем, как и когда заправлять. Прольем свет на них.
Чем заправляют
Газгольдеры, предназначенные для автономного газоснабжения в нашей стране, принято заправлять сжиженными углеводородами. Обычно это пропан-бутановая смесь, в которой допустимо наличие некоторого количества примесей (хотя возможны и иные смеси).
Для транспортировки смесь сжижают под действием низкой температуры. В таком состоянии газ допускается хранить продолжительное время, как в простом баллоне, так и в газгольдере. Отчасти поэтому такая смесь пользуется значительной популярностью. Авто заправляют, также используя эту смесь.
Помимо пропан-бутановой смеси, которая обозначается как СПБТ, для заправки газгольдера могут быть использованы: ПТ – пропан технический и БТ – бутан технический. Применение этих марок в каждом конкретном случае зависит от климатических условий и типа газгольдера.
Помимо основных марок в продаже также встречается бутан-бутиленовая фракция (ББФ), представляющая собой разбавленную технической водой СПБТ.
ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом. При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо. Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования.
Подготовка к заправке
Подготовка в заправке газгольдера — это ответственное мероприятие, подходить к которому следует с большим пиететом. Начать необходимо с выбора организации, обладающей сертификатами и проверенным оборудованием. Газ доставляется автоцистерной, оснащенной счетчиком. Подъезд транспорта вплотную к резервуару обеспечивать нет необходимости, допустима заправка с применением шланга до 40 метров.
Сколько по времени идет заправка
Процесс заправки в среднем занимает от 30 до 60 минут. Критично важно строгое соблюдение техники безопасности, основные правила которой при заправке газгольдера выглядят следующим образом:
- Допустимо заполнять резервуар не более 85%. Оставшийся объем, наряду с аварийными клапанами служит для компенсации давления.
- Процесс заправке выполняется с участием минимум двух специалистов.
- Необходима фиксация всех 4-х колес транспорта специальными удерживающими устройствами (башмаками). Крепление шланга к резервуару допустимо только с применением специальных хомутов.
- Необходимо осуществлять непрерывный контроль давления в системе.
Как часто нужно заправлять
Частота заправки напрямую зависит от объема вашего резервуара и интенсивности использования газа. В плане частоты заправки нет никаких ограничений. Однако при частой заправке изнашивается штуцер, так что перед установкой емкости проконсультируйтесь со специалистом.
При необходимости заправки газгольдера в Нижнем Новгороде обращайтесь в сертифицированные организации с грамотными специалистами и исправной техникой – это залог вашей безопасности и долгой службы ГБО.